Практика вирусного маркетинга

Продолжаю рассказ о вирусном маркетинге и перехожу к практическим этапам. Погнали!

Шаг 1: Определите, какую вы цель преследуете и на какую аудиторию охотитесь? Упоминания бренда? Узнаваемость?

Шаг 2: Кто исполнитель? Есть 2 варианта: лично вы, либо подрядчик. Важно помнить, что помимо идеи есть и реализация. Вы готовы надеть костюм Delivery.club и вступить в драку с курьером Яндекс.Еды?

Жесткая конкуренция Яндекс.Еда и DeliveryClub

Шаг 3: Поэтапная разработка.

  • Сценарий. Адитория обязательно должна обратить внимание на ваш сюжет. Делайте ярко, возмутительно, рвите шаблоны!
  • Эмоции. Сделайте так, чтобы люди делились новостью, комментировали её, любили или ненавидели, но только не были равнодушны.
  • Бюджет. Сколько вы готовы потратить на вирус? Это не ПЦР-тест за 1500 - это смета, в которой есть такие пункты как реквизит, плата актерам или операторам и прочее. Или нет. Решать вам.
  • Персонажи. Актеры? животные? реальные люди? Доступны все варианты, отталкивайтесь от цели.
Одна из самых успешных реклам с участием гориллы
  • Упоминание. Футболка вашего бренда или любой другой атрибут одежды, как пример. Но не переборщите, сомнения аудитории вам ни к чему.

Шаг 4: Реализация.

  • Углы и дубли. Снимайте с разных ракурсов и носителей, сравнивайте, выбирайте лучшее. Представьте себя режиссером!
  • Краткость - сестра таланта. Мы живем во времена тик-тока и stories в instagram. Люди не привыкли слишком долго концентрироваться на контенте.
  • Начните ярко. У вас есть не больше 3 секунд, чтобы захватить внимание пользователя - завлекайте, интригуйте, удивляйте. А уже после можете раскрыть детали, но не затягивайте (см пункт «краткость»).
  • Звук! Не пытайтесь заставить зрителя держать телефон у уха, чтобы расслышать речь в видео. Он пройдёт мимо.. Это относится и к профессиональной съемке и к любительской.
  • Удерживайте внимание. Дополнительные звуковые и визуальные эффекты помогут вам привлечь, даже искушенного зрителя.

Шаг 5: Продвижение.

То самое «но» бесплатной вирусной рекламы. Важно дать сильный старт и запустить волну пересылок. Сделать так, чтобы на 1 платный просмотр было 10 бесплатных - тогда контент будет считаться вирусным.

Есть разные варианты: блогеры, соц сети, рекомендации в видео-хостинге. Здесь только 1 правило - нативность. Пользователь должен быть уверен, что видео или публикация освещается, потому что «зацепила» блогера, а не потому что ему заплатили.

Мурад Осман, создатель #followme, вложил около 1 млн ₽ на старте проекта. Зато сейчас тренд #followme известен по всему миру.

Проект Follow me

Контент может завируситься и самостоятельно. В таком случае от вас требуется как можно сильнее «раздуть» новость. У себя в профиле, через телеграмм каналы, СМИ и другими способами. Будьте в тренде, особенно если тренд - это вы.

Приведу отличный пример из личной практики.

Что общего у #голожопыефилософы и Сергея Мезенцева? Больше, чем кажется. Именно он пустил этот хештег в массы и рассказал о Насте своей аудитории в твиттере. Твит сразу же стал вирусным, а Настей заинтересовались СМИ. Важно было подхватить хайп и мы дали пару интервью на эту тему.

Тот самый твит Сергея Мезенцева
Кстати, отдать должное Сергею, он потом извинился, когда увидел, что ситуация вышла из под контроля. Написал Насте лично. А при встрече я ему напомнил об этом событии. И поблагодарил за определенный старт медийности, который дала нам эта возможность.
Встреча с Сергеем Мезенцевым

Вирусный маркетинг - инструмент непредсказуемый, но очень эффективный. Конечно, если правильно подойти к его использованию и качественно разработать стратегию. Главное не терять дух авантюризма и больше экспериментировать. Тогда результат не заставит себя ждать.

В сети очень много роликов, сделавших своих героев знаменитыми в миг. Слышали про парикмахера, что показывала в инстаграм прическу «Зимняя вишня»? Фрау Козина (@frau.kozina) с 200 подписчиков выросла до 100.000, а все благодаря вирусному видео с её участием. Пародии на неё снимали множество парикмахеров, что в моменте максимально завирусило явление «зимняя вишня». А блогеры и, просто, люди стали записываться к ней на стрижку.

Почти 700 тысяч просмотров на видео "Стрижка Зимняя Вишня"!

Пробуйте, экспериментируйте, креативьте! И однажды вы проснетесь знаменитым!

Какой вирусный тренд запомнился вам больше всего? Может у вас есть идеи для создания вирусных материалов? Делитесь в комментариях, будем вместе создавать что-то новое!

#маркетинг

#вирусный маркетинг

#хайп

#продвижение бизнеса

#followme

#реклама

#стратегия развития

Больше интересных статей здесь: Медицина.

Источник статьи: Практика вирусного маркетинга.