Что такое новый "зомби-вирус" и что его открытие означает для нас

Французский исследовательский центр возродил вирус, который долгое время находился в замороженном состоянии. Это заставляет многих людей выражать обеспокоенность по поводу рисков, связанных с возвращением к жизни древних существ.

Возраст вируса 48 500 лет. Где-то на востоке России вирус извлекли из сибирской вечной мерзлоты. Это говорит о том, что вирус чрезвычайно устойчив и может неограниченно долго выживать в холодных условиях.

Что это за вирус?

Этот конкретный вирус является одним из девяти различных типов, недавно восстановленных из экстрактов сибирских арктических льдов.

Экстракты включали два других вируса возрастом примерно 30 000 лет, которые были восстановлены той же исследовательской группой из других образцов, собранных в 2013 году. Семь новых вирусов были воскрешены специально для этого нового исследования.

по словам ученых, последний вирус в группе сохранился 27 000 лет назад. В открытом доступе журнала bioRxiv 48 500-летний вирус официально назван «Pandoravirus yedoma.

Тревожные факты о вирусе Пандоры

В Юкечи-Аласе, Якутия, образцы вечной мерзлоты были взяты с глубины 16 метров ниже поверхности озера. Один из двух вирусов, обнаруженных в 2013 году, изначально был пандоравирусом. Однако он принадлежит совсем к другому роду. Последний обнаруженный вирус установил мировой рекорд в 48 500 лет.

Размер этого пандоравируса является еще одной отличительной чертой, помимо его долговечности. Вирус пандоравируса филоматоза представляет собой гигантский вирус длиной около 1 микрона и шириной 0,5 микрона. Это означает, что их можно изучать непосредственно с помощью микроскопа.

У него около 2500 генов. С другой стороны, крошечные современные вирусы, поражающие людей, имеют всего от десяти до двадцати генов.

Может показаться тревожным, что исследователи намеренно возрождают давно вымершую вирусную инфекцию, которая когда-то таилась в бесплодной сибирской тундре. Это кажется еще более тревожным, учитывая пандемию коронавируса, с которой мир недавно столкнулся.

Однако они утверждают, что такие исследования необходимы для оценки рисков, связанных с изменением климата. В своей недавно опубликованной статье они показывают, что вечная мерзлота — это мерзлый твердый грунт, лежащий в основе четвертой части Северного полушария.

Глобальное потепление и новые вирусы

Вечная мерзлота, органический материал, который был заморожен на протяжении миллионов лет, оттаивает под действием углекислого газа и метана.

Обратите внимание: Из больницы выписали первого переболевшего коронавирусом пациента.

Это связано с глобальным потеплением. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу усугубит парниковый эффект.

Некоторые из этих органических соединений входят также в состав обновляющих клеточных мембран микроорганизмов (прокариот, одноклеточных эукариот). К ним также относятся вирусы, которые застопорились с самого начала.

По словам исследователей, единственный способ оценить характер угрозы, которую вирус может представлять для здоровья человека и окружающей среды в относительно теплом будущем, — это извлечь вирус из образцов вечной мерзлоты и реанимировать их в контролируемых условиях.

Это немалая проблема, поскольку вечная мерзлота покрывает более четверти всей суши в северном полушарии. Нет сомнений в том, что уровень инфекции, которая в настоящее время находится в замороженной твердой земле, огромен.

Если бы все они были выпущены в течение нескольких десятилетий, это могло бы привести к вспышкам новых вирусных заболеваний у многих видов.

Потенциальные последствия

Последствия исчезнувшей десятки тысяч лет назад вирусной инфекции будут ощущаться на всех будущих жертвах.

Их иммунная система в конечном итоге адаптируется. Однако это может занять много времени. Возможно, мы не сможем предотвратить потенциально катастрофическое исчезновение всего живого, включая микробы, растения и животные.

Таяние вечной мерзлоты — настоящая проблема. В некоторых местах начала оттаивать ранее замерзшая местность. Это позволило исследователям найти обледеневшие и хорошо сохранившиеся останки животных эпохи палеолита.

Недавно ученые обнаружили останки шерстистого носорога, вымершего 14 000 лет назад. В другом случае они нашли почти идеальное лицо волка возрастом 40 000 лет.

Почему ученые обеспокоены

Ученые обеспокоены находкой, потому что она повышает вероятность того, что все эти хорошо сохранившиеся останки примитивных животных могут содержать опасные инфекционные заболевания.

Примечательно, что вирус возрастом 27 000 лет, обнаруженный в новом исследовании, не был выделен из образцов дна озера. Он был выделен из замороженного навоза мамонта, взятого со льдов Арктики.

Вирусы, нацеленные на такие организмы, как амебы, вряд ли превратятся в вирусы, опасные для человека. Это не относится к древним вирусным инфекциям, выделенным из размороженных видов-хозяев.

В своем исследовании профессор Клавери и его коллеги подчеркивают потенциальную угрозу, которую древние вирусы и бактерии представляют для множества современных организмов. Даже если они миллионы лет спали глубоко в арктических льдах, они могут оттаять и снова стать активными.

По мнению французских ученых, заболевание растений, животных или человека, вызванное возрождением древней неизвестной вирусной инфекции, будет «гораздо более разрушительным», чем современная вирусная эпидемия.

Будущее вируса

В естественной Арктике Земли не так много крупных поселений. Тем не менее, больше людей, чем когда-либо, путешествуют в самые холодные регионы Земли.

Люди едут в эти районы из-за их богатых ресурсов, таких как нефть, золото и алмазы. Поскольку внешний слой арктического льда целенаправленно удаляется при добыче полезных ископаемых, уровень воздействия вируса может быть недостижим.

В настоящее время невозможно определить, как долго эти заболевания могут оставаться заразными после воздействия условий окружающей среды, таких как ультрафиолетовое излучение и кислород. Мы также не знаем, насколько вероятно в этот период времени, что они вступают в контакт с подходящими переносчиками и передают болезнь.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Что такое новый "зомби-вирус" и что его открытие означает для нас.